Методическая работа коллектива колледжа организована в соответствии с приказом МОН РК от 29 ноября 2007г. № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы» с изменениями и дополнениями, «Типовых правил деятельности методического совета и порядка его избрания», приказ МОН РК от 21 декабря 2007г. № 644, «Типовых правил деятельности педагогического совета организаций образования», приказ МОН РК от 24.10.2007 №506 и внутренних нормативных документов.

Разработаны соответствующие положения: о методическом совете, о работе предметно-цикловых комиссий, об учебно-методическом комплексе, о школе передового опыта, о школе молодого специалиста, о наставничестве и др.
Разработана структура методической службы колледжа, позволяющая осуществлять общий механизм управления методической работой. Спроектирована модель организации методической деятельности, раскрывающая основные организационные формы методической работы, способствующие развитию педагогического состава от мотивационной функции до обобщающе-аналитической. В результате анализа содержательно-планирующей и прогностической функции как логического завершения, создана система, обеспечивающая компетентностный подход в организации методической службы.

Методическая работа колледжа построена на диагностической основе и ведется в соответствии с локальными актами колледжа и планом работы. Методическая тема колледжа: «Реализация компетентностного подхода в обучении как основополагающий фактор подготовки квалифицированных специалистов».

Цель: формирование ключевых компетентностей у педагогов и студентов как фактор успешного обучения

Задачи:

  • 1. Осуществление компетентностного и деятельностного подходов в обучении.
  • 2. Внедрение элементов дуального обучения.
  • 3. Внедрение элементов модульного обучения.
  • 4. Повышение уровня информационной компетентности преподавателей.
  • 5. Разработка и применение авторских цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
  • 6. Повышение квалификации педагогов с целью успешного осуществления
    компетентностного подхода в обучении.
  • 7. Внедрение системы педагогических портфолио.

Управление учебно-методической работой осуществляется через деятельность методического совета. Методический совет выполняет информационную, организационную и управленческую функции. Деятельность Методического совета ориентируется на достижение непрерывного профессионального роста педагогов.

В колледже Методический совет координирует деятельность предметно-цикловых комиссий, творческих групп по разработке учебно методической литературы, методическому сопровождению ПИР, апробации учебной литературы и стандартов, аттестационной комиссии, студенческого научного общества, школы молодого специалиста, школы передового опыта.

Формы методической работы:

  • Массовые
  • Тематические педсоветы
  • Методические советы
  • Цикловые (предметные)
  • Педагогические чтения
  • Школа молодого педагога
  • Педагогические и научно-исследовательские мастерские
  • Конференции
  • Конкурсы методических разработок
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Методические декады
  • Индивидуальные
  • Методические разработки
  • Реализация инновационных методов
  • Систематизация дидактического материала
  • Работа преподавателей над темами самообразования
  • Проведение открытых занятий
  • Работы и отчеты ПЦК
  • Работа с молодыми специалистами
  • Семинары-практикумы
  • Круглые столы
  • Индивидуальные консультации
  • Взаимопосещение учебных занятий

Формы научно-методической работы кабинета

  • 1. Экспериментальная работа и научные исследования:
  • Внедрение инновационных технологий и проектов
  • Исследования в области современных научно-технических направлений
  • Апробация авторских и вариативных программ, учебников, пособий
  • Рецензирование, экспертиза
  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах
  • 2. Разработка методической документации:
  • УМК по специальностям
  • Разработки открытых уроков и мероприятий
  • Разработки методических учебных пособий, указаний, электронных учебных пособий
  • 3. Повышение квалификации преподавателей:
  • Курсы повышения квалификации
  • Стажировки на предприятиях
  • Педагогические чтения
  • Индивидуальные консультации
  • Открытые уроки и мероприятия
  • Наставничество
  • Участие в городских методических объединениях
  • 4. Обобщение и распространение педагогического опыта:
  • Аттестация преподавателей
  • Систематизация и обобщение материалов творчески работающих преподавателей
  • Оформление результатов исследования (доклад, статья в журнале, наглядный материал)
  • Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс
  • Мастер-классы
  • предметные декады