История колледжа

Решением общего собрания учредителей от 11 декабря 1999 года, (протокол № 1)  создан Костанайский колледж бизнеса и управления. Решением учредителей № 5 от 11 октября 2004 года  был переименован  в учреждение «Костанайский технико-экономический колледж». Решением общего собрания учредителей 10.09.2007 г.  Технико-экономический колледж был присоединен к КИнЭУ имени М. Дулатова и с тех пор функционирует как структурное подразделение университета, в 2016 году зарегистрировано частное учреждение “Колледж КИнЭУ” и является преемником Костанайского технико-экономического колледжа КИнЭУ

Частное учреждение “Колледж КИнЭУ” осуществляет свою деятельность на основании Устава университета и положении колледжа; свидетельства о государственной регистрации юридического лица №1108-1937-У-е от 29 августа 1996 года, перерегистрация №1108-1937-У-е от 08 июля 2004 года.

Основной целью деятельности является удовлетворение потребности личности в получении образования в области гуманитарных, технических и экономических наук. Реализация образовательных программ технического и профессионального образования производится по техническим и экономическим специальностям на основе государственных стандартов с внедрением новых технологий и методов обучения.

Задачи колледжа:

  • Реализация образовательных профессиональных программ технического и профессионального образования путем создания необходимых условий, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
  • Подготовка квалифицированных специалистов с техническим и профессиональным образованием, имеющих необходимые теоретические знания и практические навыки по специальностям.
  • Постоянное совершенствование качества подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований рынка труда и работодателей.
  • Внедрение новых технологий обучения, информатизация деятельности организаций ТиПО.
  • Развитие  творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, воспитание гражданственности и патриотизма, уважение к государственным символам, почитание народных традиций.
  • Подготовка специалистов с техническим и профессиональным образованием, конкурентоспособных на рынке труда, переподготовка и повышение квалификации.
  • Эффективное развитие учебного заведения как полифункциональной организации образования.

Общее руководство учебным заведением осуществляет директор колледжа, кандидат педагогических наук Кадыров Серикбай Камзович. Функциональное управление возложено на заместителей директора:

  • по учебной работе – Мнайдарова Гульмира Сейтжановна, магистр экономики;
  • по научно-методической работе – Дрюк Оксана Владимировна, кандидат химических наук;
  • по учебно-производственной работе – Паникар Сергей Николаевич, преподаватель второй категории;
  • по воспитательной работе – Тшанов Жанат Маратович, магистр экономики.

Основными коллегиальными органами управления являются педагогический совет и методический совет. Главными задачами педагогического и методического советов являются совершенствование учебно-воспитательной работы, мотивация инженерно-педагогического коллектива на повышение качества обучения и методического обеспечения учебного процесса.

Аттестация колледжа 2016

Юбилей колледжа

В учебном заведении функционирует три отделения: механико-технологическое под руководством Мухамедовой Сауле Мараловны, техническое отделение  под руководством Казакова Анатолия Ивановича, экономическое отделение под руководством Кадыровой Гульмай Токтаровны. Функционирует также заочное отделение.

Для обеспечения повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических кадров с 2008 года функционирует методический кабинет и девять цикловых методических комиссий.

Приоритетным вопросом в политике менеджмента качества профессионального образования является социальное партнерство, которое обеспечивает учебному заведению решение вопросов производственного обучения и трудоустройства. Заключены долгосрочные договора о сотрудничестве с организациями города, области и за ее пределами: (Акмолинская, Северо-Казахстанская, Павлодарская, Кокшетауская).

Колледж является участником Международных стипендиальных программ, конкурсов и стажировок в рамках программ: «APTECH», «LOGO-DE», «TRIESDORF-DE», «IAESTE-WORLD», «AIESEC», «GLOBAL UGRAD» и «My Planet USA».

С 2014 года в колледже осуществляется модернизация системы обучения по специальности 1303000 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте». Осуществляется процесс в рамках реализации Проекта институционального развития за счет средств подгранта Международного банка реконструкции и развития и МОН РК. Грант использован на приобретение оборудования, учебной и учебно-методической литературы, повышение квалификации, стажировки преподавательского состава.

В июне 2014 года была подана заявка на проведение эксперимента по теме «Применение дуального обучения для подготовки выпускников по специальности «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте». После рассмотрения экспериментальной программы и экспериментального рабочего учебного плана, заявка была одобрена. Эксперимент рассчитан на период с 2014 по 2018 год. В рамках эксперимента будет осуществлено внедрение в учебный процесс 12 разработанных модульных программ. В эксперименте задействованы наши социальные партнеры: «Филиал акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы – «Костанайское отделение дороги», «Костанайская дистанция сигнализации и связи», АО «ТрансТелеком» «Костанай ТрансТелеком».

Некоторые достижения колледжа:

  • благодарственное письмо за активное участие в Республиканском конкурсе «Лучшая онлайн – модель обучения технической профессии в учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
  • «Гран при» Республиканского конкурса среди колледжей Казахстана по свободному и открытому программному обеспечению, автор сайта «IT –news, новостной портал»;
  • Грант Программы развития ООН
  • Призовые места конкурса бизнес-идей “АTAMEKEN STARTUP” 2014 г.
  • ежегодные призовые места в Республиканском конкурсе научных проектов Малой академии наук РК (Павлодарское отделение);
  • призовые места Международной олимпиады по истории среди преподавателей, РФ г. Казань; ноябрь 2014 г.
  • призовые места Международной олимпиады по институциональной экономике среди преподавателей, РФ г. Казань; июнь 2014 г.
  • призовые места Международной олимпиады по экономике среди студентов, РФ г. Казань; ноябрь 2014 г.
  • лауреаты Международного конкурса научных проектов студентов «Магнит познания», РФ г. Чебоксары, 2012, 2013, 2014 г.
  • лауреат II Всероссийского творческого проекта «Популяризация интеллектуального творчества в России» подпроект «Говорит и показывает … Душа»; 2014 г.
  • призовые места I Международного конкурса «Мой инновационный урок»; 2014 г.
  • 2 место IV Республиканского конкурса «Ұлағатты ұстаз»
  • Призовые места Международной олимпиады по менеджменту среди студентов, 2015 г.
  • Призовые места областного конкурса «Лучший по профессии» в направлении IT, 2015 и 2016 гг
  • призовые места Международного конкурса презентаций НИРС, 2015
  • победители областного конкурса графики «Традиции народов Казахстана», 2014 и 2015 гг
  • победитель Международного конкурса научно-исследовательских работ «Инновационные технологии в образовании», 2015 г.
  • 2 место на Республиканском конкурсе «Юный исследователь», 2015
  • 3 место на Республиканском конкурса «Юный предприниматель», 2015
  • Призеры областной открытой олимпиаде по программированию на базе КГУ им. М. Байтурсынова, 2015 и 2016 гг.
  • Победитель Республиканского конкурса научных проектов в номинации «Лучший проект в области теоретических исследований», 2016 г
  • Победитель конкурса «Лучший по профессии» World Scils в компетенции «Электромонтажные работы», 2016 г.
  • 2 место в Областной дистанционной олимпиаде по истории Казахстана и основам права среди студентов учебных заведений технического и профессионального образования Костанайской области, посвященной 25-летию Независимости Республики Казахстан и 175-му юбилею И. Алтынсарина, 20106 г.
  • призовые места Международного конкурса «Лучшее студенческое исследование», 2016 г.
  • призовые места Международного конкурса «Magestri», 2016

Такие достижения – это в первую очередь результат эффективного менеджмента и высокого уровня профессионализма преподавательского состава. Всего в колледже 69 преподавателей, из них 2 кандидата наук, 13 магистров, 19 преподаватель с высшей категорией, 18 – с первой категорией, что составляет 53,6 % качественного состава. В настоящее время 3 преподавателя выполняют исследования в рамках кандидатских диссертаций и 6 обучаются в магистратуре.

 

Комментарии для сайта Cackle